Общественный порядок и недовольство в Total War: Rome 2.

Недовольный воинМногие игроки сталкиваются в Total War: Rome 2 с такой проблемой, как низкий общественный порядок и недовольство граждан. Давайте разберемся,  из-за чего возникает эта проблема и как ее побороть.

Вообще, важно понимать, что общественный порядок, это сдерживающий фактор, который призван сбалансировать игру. Иначе города росли бы до бесконечности.

Понижение порядка может возникать по ряду причин, но есть одна закономерность: Чем больше Ваш город, тем больше причин для недовольства и тем сложнее его будет побороть.

В очень  больших городах, справиться с этой проблемой можно лишь комплексом мер.

А теперь важно: Если вы увидели что в областе падает порядок, первым делом вы должны узнать точную причину этого!

Чтобы узнать причину, вам нужно выделить город в котором возникает недовольство, а затем кликнуть в меню, на вот эту кнопку.

knopka

И перед вами откроется меню из которого вы сможете получить всю информацию о городе. Здесь нужно навести указатель на значок довольства в городе.

o-provintsiiПосле чего возникнет САМОЕ ГЛАВНОЕ всплывающее окно общественного порядка, из которого мы все и поймем.

vse-faktoryi-obschestvennogo-poryadkaКак видите, в этом всплывающем окне, подробно расписаны причины и факторы, которые влияют на недовольство. В данном случае, мы видим что это:

  • Культурные различия минус 9
  • Налоги минус 7
  • Рабы минус 2

Установив это, вы теперь будете знать в чем проблема и сможете ее устранить. А теперь я пройдусь по каждому пункту подробней.

Факторы влияющие на общественный порядок.

 

Культурные различия.

В населении с однородной культурой, лучше порядок. Проблемы могут возникнуть, если значительные части населения, принадлежат к разным культурам (религиям). Это становится причиной столкновений и как результат — общественного беспорядка. Бороться с этим можно строительством храмов или зданий, насаждающей нужную Вам культуру.

postroyka-vliyayuschaya-na-poryadokВот эта постройка, будет насаждать культуру на 2 единицы за один ход, что очень и очень немало!

Также культуру можно насаждать с помощью агентов — Сановников, чье присутствие увеличивает влияние культуры.

Пища.

Пища, один из  факторов, влияющих на недовольство граждан. Видимо его показатель относится к «Событиям» которые также играют роль в формировании порядка. Когда людям нечего есть, их сложно успокоить снижением налогов или развлекательными постройками. Следи за балансом еды-армии-людей и у Вас все будет в порядке!

Налоги.

С налогами, я думаю все понятно? Налоги это то, что никто не любит платить. А если налоги большие, народного гнева Вам не избежать! Для того чтобы у вас не было надобности повышать налоги, следите за своей экономикой. Не содержите слишком большую армию. Помните, Ваши агенты тоже расходуют деньги, за каждое совершенное ими действие (не все игроки это знают). Побороть недовольство, помогает снижение налогов. Это можно сделать из меню финансов, снизив ползунок на одну-две позиции.

Агенты противника.

Действия агентов противника, могут сильно подорвать порядок. Постарайтесь как можно скорее устранить такого агента, иначе его действия могут привести к бунту.

Рабы.

Рабы в городе, повышают доход, так как трудятся бесплатно. Но… Чем больше рабов, тем больше волнений и недовольства. Помните, рабы — это тоже часть Вашего общества. Правда по моим наблюдениям, даже большое количество рабов, снижает довольство граждан в сумме совсем не на много.

temnokozhiy-rab

Военное присутствие или Гарнизон.

Если кто еще не знает, то чем больше солдат находится в гарнизоне, тем лучше общественный порядок. Бывают такие ситуации, когда область просто не может обойтись без большого гарнизона, иначе недовольство граждан зашкаливает и сразу переходит в бунт.

Если у Вас сложилась такая ситуация, старайтесь держать в гарнизоне самые недорогие войска, так как тип войск роли не играет. Главное их количество.

Недовольство граждан
События или Завоевание города.

Когда Вы только завоевываете вражеский город, первое время в нем будет очень сильное недовольство граждан. Это событие, которое всколыхнуло народ, ведь произошла смена власти.  Поэтому после того как Вы захватили новое поселение, нужно сразу починить все здания, снизить налоги и поставить большой гарнизон — это нормализует недовольство граждан. Намного труднее, если захваченное Вами поселение относится совсем к другой культуре. Тогда Вам нужно как можно скорее начать насаждать свою культуру (религию).

Помойки.

Помойки — один из главных факторов влияющих на настроение граждан. И отдельно о них и о том, как с ними бороться, я написал в этой статье: Как убрать помойки в Total War Rome 2

Постройки.

Здесь все просто. Существуют постройки повышающие общественный порядок, а есть те которые его понижают. Чтобы это увидеть, нужно навести курсор на любую постройку в меню города, и в левом углу экрана вы увидите окно на подобии этого:

hram-zevsaДанная постройка уменьшает пищу, но зато увеличивает общественный порядок на +4, еще и насаждает культуру эллинизма на +6.

Персонажи.

У каждого персонажа есть свои характеристики, среди которых есть такие, которые повышают уровень довольства. Держите таких персонажей в проблемных областях и все будет в порядке.

Что делать если случился бунт?

Если случился бунт, помните, его нужно ликвидировать как можно скорее, иначе вы начнете терять солдат и свои постройки — недовольные граждане, страшны в гневе 🙂 В такой город нужно немедленно послать большой гарнизон, отремонтировать все что требуется, снизить налоги до минимума, начать строить постройки увеличивающие довольство граждан и по возможности поставить управлять областью, толкового управленца с бонусами к порядку и довольству граждан.

А еще, можно на некоторое время полностью отменить налоги.

Отменить налоги можно, убрав галочку в меню города:

kak-ubrat-nalogi

Кстати, у некоторых фракций в Total War: Rome 2 есть особые постройки, которые увеличивают довольство населения, эти постройки зависят от географии и культуры: акведуки, амфитеатры, виноградники, Колизей и т.д.

Надеюсь эта статья поможет вам поднять довольство граждан и общественный порядок в игре Rome 2. Играйте и побеждайте!

23 Replies to “Общественный порядок и недовольство в Total War: Rome 2.”

  1. Спасибо огромное… теперь все стало на свои места, нужно с каждым городом теперь в отдельности ковыряться… А то бунты покоя в игре не давали)))
    Еще бы узнать как экономику поднять, а то по мере роста войск (т.к. границы расширяются и все их нужно охранять)… средств к постройкам уже не хватает, а налоги очень не хочется поднимать…

    • Чтобы Экономику поднять, нужно строить здания экономического характера, которые приносят деньги или товары. Но тогда будет перекос в экономическое а не военное развитие. Однако, на мой взгляд, экономически сильная держава в результате позволяет сделать больше чем военная держава. Так как война — это прежде всего деньги, деньги и еще раз деньги.

  2. Ребят, может кто подскажет как повысить влияние своей партии?А то влияние ничтожное и из за этого общественный порядок -4 , скорость исследования -5, дух войска -10. Второй раз начинаю компанию, до определённого момента все норм, но как территория становится большой настаёт писец. Всюду, где нет войск общественный порядок низкий. Приходили сообщения о усыновлении другой партией моих военачальников, я соглашался. Там вообще не указано, что влияние сократится при согласии на усыновление, что за дибилизм? Первый раз играм за Рим, то отказывался от предложений об усыновлении, то соглашался , когда как, в итоге началась гражданская война. Из 12 армий остались мне лояльными только 4 , 2/3 территории стали принадлежать сенатским мятежникам. 4 флотилии из 5 стали сенатскими, все мои экономически развитые и зерновые провинции отошли к мятежникам. Я ипал такой расклад. 4 армия, пища -4 или -6 , деньги на след ход как зарплата школьного учителя. CA вообще епнулись с этим вопросом. Второй раз играю за свебов, создал конфедерацию, захватил пол Германии почти всю Францию и Цизальпинскую Галлию. Все вроде норм, но влияние моей партии катастрофически упало, нагревают бунты. Не знаю что делать, начинать заново не дело, так до определённого момента касаться и постоянно заново начинать? Плохо все, подскажите что делать.

    • Когда в игре случаются случайные события, на которые вам необходимо реагировать, там сразу указывается «минус» или «плюс» влияния, в зависимости от принятого вами решения. Как правило, те решения которые дадут вам «плюс» стоят денег. Еще пробуйте усыновлять персонажей из других семей, у которых высокое влияние, они, при переходе к вам в семью, будут поднимать влияние вашей партии. Также на персонажей с высоким влиянием, из другой семьи, можно устраивать покушения.

  3. Количество рабов, может и не сильно влияет на недовольство жителей, но зато может повлечь за собой восстание рабов, которое очень трудно подавить.

  4. с восстаниями ясно. ну они в принципе сами разобьются об гарнизоны.только не мешайте им. потом вышлите небольшую армию и добейте. а вот что строить и что изучать я запарился. город оттяпал за парфян воюя а там вино делают. -не могу ни построить ни развалить..какие именно науки и постройки за что отвечают -ни пойму.стену как построить? а то как спартанец -наши солдаты -лучшие стены!…

  5. блин. полчаса писал.восстания сами разобьются об гарнизоны. потом армией добить. что изучать? никак не пойму. улучшение колесниц например. а как сами колесницы начать строить? что учить и главное… КАК ПОСТРОИТЬ СТЕНУ? как спартанцы мои парфяне отбиваясь во все стороны стоят вместо этих стен.хоть бы дохлые заборчики!

  6. ну у некоторых городов похоже стен совсем нет. интересно другое -как реально влияет на ситуацию васклад сил в вашей фракции-другие вожди или похожее.меня достали покушения на лучших полководцев от моей же фракции!.можно ПОЛНОСТЬЮ убрать оппозицию во фракции?ну слить в боях или вырезать покушениями?и как увеличить количество своих полководцев (не оппозицию)?осознал значение баллист и катапульт-вражеский флот просто не успевает доплыть до берега-тонут все.

  7. Ценами на ресурсы правят спрос и предложения. Например, если на рынке много меха, то цена на него начнёт падать. Цены на ресурсы также зависят от уровня развития городов в государствах. Чем лучше развит город и чем больше благосостояние граждан, тем выше будут подниматься цены. Это значит, что оборот ресурсов будет приносить больше денег в конце игры, нежели чем в начале. Торговля с более развитыми государствами принесёт гораздо больше дохода. Подскажите уровень сложности компании на что влияет??? Как в прошлых играх серии на высоком уровне сложности «крестьяне» ИИ будут мою «элиту» бить??!

Добавить комментарий для владимир Отменить ответ